Автор статьи обращается к одной из новых проблем современного воспитания - проблеме профилактики экофобии и технозависимости городских детей (детей "цифровой эры")
О КТД написано много и разное. Однако, к сожалению, в массовой практике воспитания распространение получила только аббревиатура КТД, которой многие педагоги стали обозначать чуть ли не все школьные мероприятия с детьми. Между тем введение настоящих коллективных творческих дел во внеурочную жизнь школы – это отход от так называемого мероприятийного подхода к воспитанию, отход от практики проведения мало связанных между собой, «добровольно-принудительных» мероприятий, которые, как правило, планируются, организуются и реализуются педагогами для детей. Эта практика весьма непродуктивна в плане воспитания, ведь дети в таком случае: а) лишаются шанса пережить важный для них опыт самостоятельной деятельности; б) теряют возможность ощутить на себе тяжкое бремя ответственности за лично взятое или порученное товарищами (товарищами, а не взрослым) дело; в) вырабатывают вследствие этого у себя своеобразную иждивенческую позицию по отношению к организации их жизни в школе. В этой связи нам представляется уместным еще раз, хотя бы вкратце охарактеризовать КТД.
Автор - доктор педагогических наук, профессор С.Д.Поляков
Когда-то в журнале «Крокодил» была такая рубрика «Нарочно не придумаешь», помните? Читая некоторые педагогические опусы (книги, статьи, концепции, программы, планы, сценарии мероприятий и т.п.), очень хочется эту рубрику возродить. Как много во всех этих материалах любопытного для любителей русской словесности и здравого смысла.
Статья посвящена проблеме реализации одной из основных управленческих функций школьной администрации: поддержке "воспитательной мотивации" классных руководителей.
Автор - кандидат педагогических наук, с.н.с. Центра теории воспитания УРАО "ИТИП" П.В.Степанов