Нарочно не придумаешь…
Когда-то в журнале «Крокодил» была такая рубрика «Нарочно не придумаешь», помните? Читая некоторые педагогические опусы (книги, статьи, концепции, программы, планы, сценарии мероприятий и т.п.), очень хочется эту рубрику возродить. Как много во всех этих материалах любопытного для любителей русской словесности и здравого смысла.
Ниже мы предлагаем небольшой список таких педагогических «ляпов», собранных сотрудниками Центра теории воспитания. Если у вас есть свои примеры, обязательно присылайте их администрации сайта – вместе мы соберем увлекательнейшую коллекцию.
Итак:
1. «Посвящение в мужчины» – название праздника для учащихся 7-8-х классов (ответственной значится… пионервожатая!!!).
2. «Крутое яйцо» – название празднуемого в школе праздника Пасхи.
3. «КАЮК» – аббревиатура школьного Клуба Активных Юных Краеведов.
4. «ШЛАнГ» – аббревиатура Школьной Любительской Аналитической газеты.
5. «Схема скопления детей во внеурочное время» – название к схеме, присланной на конкурс.
6. Подростковый клуб «Свои пацаны» (кстати, в его составе кружки макраме и цветоводства).
7. Название детской общественной организации «Президентская тусовка».
8. Схема «Блочные инновации в модулях воспитания» – и о чем это…?
9. Школьный конкурс агитлистовок «Что я знаю о наркомании».
10. Из конкурсных материалов: «Предлагаемая воспитательная система является подпрограммой программы развития школы». Ну что тут сказать? Всем все понятно!
11. Из материалов, присланных на конкурс: «Туберкулезом, к сожалению, не болеют дети из благополучных семей».
12. И еще оттуда же: «Ежегодно в школе проводятся различного рода мероприятия к Международному дню курения»
13. Выставка детских рисунков «Пока все дома».
14. Цель воспитательной работы школы: «воспитать человека мира со сформировавшимися трансцендентными ценностями». Звучит, правда?
15. А это, видимо, сверхинновационная технология: «Технология воспитания счастливого человека».
16. Из диссертации: «…Разработаны средства воспитания: трансцендентный диалог… и т.п.»
17. А это название школьной газеты «Допинг». Интересно, про что она?
18. А теперь вершина педагогического словотворчества! Внимание!! Это надо дочитать до конца!!! Итак, материалы с конкурса: «…Система беспорывной циркуляции внутри воспитательной системы лицея не требует отдельного обозначения отношений между каждым сегментом, они автоматически заключены в систему циркуляции… Важно отметить, что на ядерный субъект («Лицеисты»), как и на все прочие, влияют, помимо каждого сегмента в отдельности, результаты совместной деятельности субъектов воспитательной системы лицея. Это подтверждает ситуацию инклюзивности, необходимой при формировании единого воспитательного пространства…»
Там же: «Методология форсайта позволяет сопоставлять итоги политехнологичного анализа: работы электронных форумов, социологических опросов, статистического учета «заказа» на данный материал. При этом сравниваются данные, полученные от всех субъектов воспитательной системы лицея…»
И еще: «…Экстраполяция продуктов личностного и венчурного криэйтерства в поля лицейское и отраслевое (по венчурному направлению)…»
|