Воскресенье, 24.09.2017, 04:11Приветствую Вас Гость | RSS
ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ
Меню сайта
Наш опрос
Какой раздел "Электронного помощника" показался вам самым полезным?
Всего ответов: 113

Словарик


Здесь собраны определения наиболее важнейших, на наш взгляд, понятий, с которыми имеет дело педагог-воспитатель. 
 
Воспитание - управление процессом развития и формирования личности воспитанника через создание благоприятных для этого условий.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________ 
Воспитательная деятельность – это деятельность педагога, направленная на создание благоприятных условий для развития личности ребенка.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________ 
Воспитательная системапо сути, это такое образовательное учреждение, основные компоненты которого образуют собой целостную социальную систему и в котором воспитание детей выступает приоритетом профессиональной деятельности работающих здесь педагогов.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________  
Воспитывающая деятельность - любая совместная деятельность педагога и ребенка, в ходе осуществления которой рещаются те или иные воспитательные задачи: игровая, трудовая, познавательная, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая, досугово-развлекательная, проблемно-ценностное общение, художественное творчество, социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность).
_____________________________________________________________________________________________________________________________________ 
Воспитательный потенциал субъекта воспитания – возможность, способность и готовность субъекта воспитания осуществлять воспитательную деятельность.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________  
Воспитательный процесс – это разворачивающееся во времени взаимодействие воспитателей и воспитанников, в ходе которого реализуются педагогические цели воспитателя и актуальные потребности воспитанника: в познании, общении, самореализации и т.д.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________  
Коллектив – сложная социально-психологическая система, характеризующаяся единством организации и психологической общности.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________  
Личность - человек как представитель общества, свободно и ответственно определяющий свое место в этом обществе, свое отношение к миру, к другим людям, к самому себе; это субъект социальных отношений, которые во многом определяют особенности поступков человека в различных жизненных ситуациях.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________  
Личностный рост ребенка – это процесс приобретения им новых социальных знаний, развития его позитивных отношений к базовым ценностям общества и накопления опыта самостоятельного социального действия.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________  
Метод воспитания это наиболее общий способ осуществления воспитательной деятельности.   
_____________________________________________________________________________________________________________________________________ 
Методика воспитания это теоретически обоснованная, внутренне непротиворечивая система последовательных действий педагога, направленная на решение конкретных педагогических задач содействия личностному развитию ребенка
_____________________________________________________________________________________________________________________________________ 
Позиция – это единство сознания и деятельности человека, где деятельность выступает одним из способов реализации его базовых ценностей.
_____________________________________________________________________________________________________________________ 
Развитие человека - процесс качественных изменений, происходящих в нем под влиянием природных и социальных, внешних и внутренних  факторов. Развитие – это процесс разнонаправленных изменений; оно может быть конструктивным, прогрессивным, а может быть и деструктивным, регрессивным.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________  
Самоопределение - это сознательное и свободное выявление, выбор, обоснование и утверждение собственной позиции среди других людей.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________  
Самоуправление школьников – это режим протекания совместной и самостоятельной деятельности школьников, обеспечивающий позитивную динамику равноправных, со-бытийных отношений в детской среде, задающий реальные возможности гражданского и личностного самоопределения подростков и юношей.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________ 
Система воспитательной работы это система взаимосвязанных воспитательных мероприятий, дел, событий, акций, адекватных поставленной цели.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________  
Социализация - это процесс вхождения человека в социальную среду и систему социальных отношений.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________ 
Субъектноситель предметно-практической деятельности и познания (индивид или социальная группа), источник активности, направленной на объект.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________  
Субъект воспитания – источник воспитательной активности, носитель деятельности по созданию благоприятных условий для личностного развития воспитанника. В качестве субъектов воспитания могут выступать как отдельные индивиды, так и группы.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________  
Цель - это идеально представленный результат деятельности; то есть то, что хочет получить воспитатель в результате своих усилий. В качестве цели гуманистического воспитания можно рассматривать личностный рост ребенка.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________  
Ценность - это значимость для людей тех или иных объектов и явлений. 
_____________________________________________________________________________________________________________________________________ 
 
 
  
  
  
  

 
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0